gototopgototop

Главное меню

Анонс

Начало Подборка Домашний кинотеатр Dali

Домашний кинотеатр Dali

Говорят, на свете нет ничего свободнее и быстрее мысли... Экранизируя фантастику, кинодеятели бросаются в погоню за ускользающим образом будущего, конструируют его, строят невиданное изображение и выдумывают неслыханный звук. В преображенном масштабе режиссерскую идею передаст домашний кинотеатр; когда кинозал - ваша комната, в силу вступает закон подобия (как с треугольниками: углы равны, стороны пропорциональны). Во многом именно от звукового сопровождения  и  от акустики домашнего кинотеатра зависит, насколько близко нам удастся подойти к авторской концепции. Среди прочих комплект домашнего кинотеатра Dali стоит особняком, напоминая статью и ценой модных датчан-соседей из Bang&Olufsen.

 

Комплект домашнего кинотеатра Dali.

 

Дизайн Dali рассчитан на тех, кто в и технике ценит стиль. Узкие, высокие колонки не придет в голову прятать в мебельных джунглях, им нужен оперативный простор хотя бы для того, чтобы полнее использовать низкую направленность системы в горизонтальной плоскости. Башня Dali SL7 (70-19000 Гц; 4 Ом; 35- 150 Вт) - акустическая передающая антенна: НЧ-динамики на противоположных концах и пара разнесенных фазоинверторов придают источнику звука протяженность. Примечателен корпус: в его конструкции использован металл, а внутренний объем заглушён так хорошо, что при постукивании возникает впечатление монолита. Жесткий металлический лист отформован (в сечении - "домик"), чтобы дополнительно снизить нежелательные колебания стенок.

 

Домашний кинотеатр Dali

Стенд с шипами скрывает донное расположение винтовых клемм. Ближе к традиционным ящикам громкоговоритель центрального канала SC5 (100-20000 Гц; 4 Ом; 20-120 Вт). Плоский, как чемоданчик-дипломат, "центр" изготовлен из ДСП; внутри, похоже, есть перемычки, делающие корпус неподатливым резонансу, поэтому система работает без ящичных призвуков. Приличная площадь в плане подсказывает: можно поставить под телевизор. На передней панели - четыре "малокалиберных" динамика и твитер; они мощно, слаженно работают, и хоть нижняя граница - всего 100 Гц, объемистый закрытый ящик помогает средним частотам свое отыгрывать.

http://www.akusticheskie-kolonki.ru/ акустические колонки для виниловых пластинок

Важно отметить, что несмотря на различие излучателей фронтальных колонок и центрального спикера, на слух тональная разница почти неощутима - признак культуры разработки. Такая согласованность сказывается на достижении желанной однородности звуковой панорамы. Говоря о громкоговорителях канала эффектов SS5 (100-18000 Гц; 8 Ом; 15-75 Вт), заметим, что фирма показала еще одну технологию: корпус продуманной формы изготовлен из пластика. Двухполосники SS5 с наклонной панелью динамиков можно закрепить и на боковых стенах комнаты, и позади слушателей (для этого предусмотрен универсальный крепеж). Внутренний объем, как и у остальных Dali, тщательно заглушён поглотителем. Комплект мы подключали к наиболее распространенным системам домашнего кинотеатра: Dolby Pro Logic (DPL) и Dolby Digital (АС-3).

Учитывая, что уровень качества носителей VHS, DVD и форматов отличался очень существенно, мы старались использовать эту ситуацию для определения собственно звуковых черт акустических колонок. Что же показал обширный материал сравнения? "Пролоджиковский" домашний кинотеатр Dali - щадящий вариант многоканального звука. В этом случае, пожалуй, только от фронтальных громкоговорителей требуется Hi-Fi-качество; на "центр" поступает облегченный на басах сигнал, а тыловые громкоговорители и вовсе работают в полосе, ограниченной сверху 7 кГц. По общему мнению, акустика Dali явно претендовала на большее, легко справляясь с матричным DPL В фильме "Звездный десант" (VHS-кассета, аналоговая стереозапись декодируется "пролоджиком") вся масса звука, за исключением голосов героев, которые, кстати, здесь неплохо продублированы - чистая фантастика. Боевой работе космических бойцов наша акустика придала характер учебного стрельбища.

Даже шквальный огонь по масштабу не выглядел ужасающе. И хоть здесь во многом виноват сценарий (почему-то в далеком будущем оказалось в чести обычное стрелковое оружие с рассыпающимися по полу гильзами), хотелось прибавить самых низких басов, чего без сабвуфера сделать не удается. Густым голосом удивил миниатюрный "центр", нимало не уступающий "фронту" в способности на равных участвовать в создании тонально полноценного, панорамного звучания: пусть бас и не глубок, зато в небольшой комнате он не выделяется гудящими стоячими волнами собственных резонансов помещения. Прослушивая тестовый CD Surround Check, предназначенный для контроля качества настройки системы с DPL, мы убедились  в  способности   комплекта уверенно создавать иллюзию пространства.

Комплект домашнего кинотеатра Dali

Система с безупречной точностью провела по всем каналам движущийся вокруг слушателя автомобиль - результат сам по себе неординарный хотя бы потому, что ранее на похожих комплектах столь впечатляющей точности удавалось добиться не всегда. Переходя на полностью раздельное цифровое "многоканалье" АС-3, в помощники мы призвали еще одного гостя из будущего. "Терминатор-2" (DVD, Dolby-Digital) на некоторых сценах требовал от акустики невозможного: масштабные игры разума должны были подпитываться немереным басом, но в этом комплект (без штатного сабвуфера) как раз и проигрывал более грозной технике. Впрочем, пульсирующий НЧ-фон используется режиссерами часто от бессилья дать зрителю что-нибудь взамен.

С другой стороны, ничто не захватывает сильнее, чем правильное, естественное воспроизведение привычной звуковой атмосферы: позвякивание кухонной утвари, шелест занавески, лай собаки во дворе. Главное, что "захват" происходит для вас совершенно незаметно: переход сцены, и вот мы уже в сумраке больничного коридора, где из всех звуков - только поскрипывающий под ногами линолеум... В плане пространственной локализации источников звука система, на наш взгляд, характеризуется уверенной детализацией. Это можно объяснить особенностями направленности и конфигурации акустических полей, которые одновременно формируются вертикальными башнями  фронтальных громкоговорителей и центральным спикером с линейкой динамиков. "Центр" и "фронт" формируют как бы перекрестье из вертикальной и горизонтальных плоскостей, поэтому слушатель безошибочно ориентируется в акустическом пространстве. Вам остается только прильнуть к "прицелу", то бишь занять место в серединке.

Не слабее партнеров выглядят и тыловики, правда, на сложных сценах в пятиканальном АС-3, когда перемещения происходили из-за головы зрителей к центру или по диагонали, они проявляли избыточную активность. На деле, как оказалось в этом случае, все же большая вина - не на "железе", а на источнике. В аналогичных условиях на отрывках из приключенческого "Роб Роя" требуемая гармония взаимодействия "тыл-фронт" достигалась без проблем. Под занавес еще один - неожиданный и отрадный факт. При прослушивании музыкальных стереозаписей мы из интереса переключили систему в многоканальный "пролоджик". Обычно для музыки подобное не проходит даром, угрожая тональными потерями... Здесь же просто (легко сказать!) на фоне объединенных усилий "фронта" SL7 и "центра" SC5 тыловики добавили реверберацию, которая воспринималась на удивление естественно: фантастика.