gototopgototop

Главное меню

Анонс

Начало Подборка Акустические системы Genelec для домашнего кинотеатра

Акустические системы Genelec для домашнего кинотеатра

Притом что обычно нет какого-либо дефицита в общих идеях обустройства домашнего кино, рассмотрение конкретных вариантов полезно отнюдь не иллюстративностью, но - моделированием реальных особенностей целого класса способов воплощения в жизнь домашнего кинотеатра. Нынешний сбор мы охарактеризовали как "максимальный минимализм". "Макси" - это уровень качества, не стесненный рамками денежных затрат; "минимум" - в комплекте только необходимое. Масса современных DVD-плееров имеет встроенные декодеры цифрового звука, поэтому, если взять активную акустику и подключить линейные (регулируемые через меню) выходы DVD к встроенным усилителям колонок, получится совершенно минималистская система. Правда, не очень гибкая в управлении. С другой стороны, дополнив подобное решение всего лишь одним промежуточным компонентом - процессором-предусилителем, можно так повысить универсализм системы, что заманчивая перспектива заставит вас забыть об иных вариантах. В этом случае совершенно необходима достойная видеоподдержка - современный проектор, разработанный специально для домашнего кинотеатра.

 

Комплект акустики Genelec для домашнего кинотеатра.

Акустические системы Genelec для домашнего кинотеатра

Финские акустические системы  Genelec хорошо знают не только в сфере профессиональной звукозаписи, но и в сообществе "продвинутых" аудиофилов. Конек фирмы - активная акустика со встроенными цепями усиления, коррекции и согласования сигнала. Наш выбор в качестве конечного и определяющего звена домашнего кинотеатра - комплект из пяти одинаковых сателлитов Genelec HT205 и компактного сабвуфера Genelec 1091 А. Это - настоящие "горячие финские парни" (ясное дело - активная акустика и должна греться). Небольшая, но увесистая колоночка Genelec HT205 оформлена в корпусе из металлического сплава с ребрами теплоотвода для 90-ваттного транзисторного усилителя и парой фазоинверсных портов на лицевой панели. Допускаются настенный монтаж или жесткое крепление к стойке. Металлический купол твитера и полимерный СЧ/НЧ-диффузор защищены. Разъемы: обычный "тюльпан" плюс балансный трехштырьковый XLR.

Сабвуфер (корпус - башенкой) имеет узкополосное акустическое оформление типа Bandpass: излучение осуществляется через два связанных и низконастроенных щелевых порта. Наряду со способностью обеспечить очень высокую басовую отдачу при минимальных габаритах, "бандпасс" имеет повышенную добротность, поэтому в музыкальных целях мощью 1091А следует оперировать осторожно. Если для соединения сателлитов никто не мешает использовать длинные межблочники со стандартными RCA-разъемами, то для сабвуфера балансный кабель - необходимость.

Заметим, что в итоге мы нацелились на XLR-кабели и для сателлитов, поскольку этот атрибут профессионального аудио обнаружился в коммутационном хозяйстве дорогущего AV-процессора Aragon Soundstage от фирмы Mondial Designs, приехавшего прямиком из Америки, где, по слухам, его пока не могут купить все желающие - дефицит... Этот стильный умник с цифровыми наклонностями (во всех шести каналах - 24-битные ЦАП от Crystal Semiconductor; декодеры Dolby Digital, DTS и "вечно живой" Dolby Pro Logic; интерфейс RS-232; программный апгрейд плюс потенциальная возможность работы с DVD-Audio и 7.1-форматами) между тем гордится именно аналоговой аудиофильностью: в стереорежиме входной сигнал, минуя все цифровые обработки, поступает на каскады предусиления, доставшиеся новенькому "саундстейджу" от легендарного Aragon.

По инструментальным возможностям и стерильной линейности аппарат буквально попирает само понятие High End Home Cinema и в этом смысле абсолютно готов поддерживать бескомпромиссность обозначенной идеи. Если разделение каналов встроенными в DVD-плейеры декодерами типично составляет 50-56 дБ, то Aragon Soundstage доводит эту цифру до 62 дБ. Более того, этот AV-процессор, по сравнению с аналогичной аппаратурой, фактически лишен нелинейных искажений, величина которых оказалось ниже разрешающих возможностей нашего измерительного оборудования! Естественно, что будучи вживленным в систему, Soundstage за $4650 моментально занял руководящую должность. Все управление многоканальностью (от уровня громкости и задержек каждого канала до скрупулезного обслуживания басов с помощью функции BMGMT - Bass Management) и "мастер-громкостью" доступно с обучаемого пульта, который прижился не только в американской электронике для домашнего кинотеатра. Да и автоматическое распознавание многоканальных аудиоформатов здесь как нельзя кстати.

 

Комплект акустики Genelec для домашнего кинотеатра


Еще один скандинав с американскими корнями - микрозеркальный DLP-проектор Davis Cinema One из Норвегии. Сердце проектора за восемь с небольшим тысяч "зеленых" - чип Texas Instruments размером с монетку, рисует статичные картины и быстрые видеоэффекты без характерных для ЖК-проекторов особенностей. Не вдаваясь в тонкости "микрозеркальной" технологии, выделим главное: мягкое, тонально сбалансированное изображение подкупает комфортом. Положим, здесь нет утрированной резкости, но зато глаз отмечает настоящую "киношность". Яркость приблизительно 800 люменов - тот необходимый и достаточный уровень, который годится для просмотра кинофильмов в чуть затемненной комнате. Греется аппарат умеренно, шум охлаждающего вентилятора при просмотре не мешает. Вообще и сама конструкция, и дизайн, и параметры однозначно указывают на домашнее использование Cinema One.

Пробуя из интереса такие источники PAL/NTSC/SECAM-видеосигналов, как DVD-диск, VHS-кассета, S-VHS (видеокамера) и компьютер (SVGA, 800x600), мы вдохновились равномерностью засветки всей площади экрана, отсутствием признаков строчности и хорошей цветовой динамикой. Максимально высокая четкость изображения достигается при подключении компьютера с хорошей видеокартой; ему немного уступает DVD-плеер. Тестовая картинка с диска DVD Essentials в 500 линий (это предельное разрешение самого источника) "нарисовалась" легко. Тем более в кино, где изображение пластично по определению, никому из экспертов не пришло в голову критиковать маленький Cinema One за излишнюю мягкость. Заметим, что талантливой "белоснежке" обязательно нужна пара - современный киноэкран с хорошими отражающими характеристиками (классный экран - это, кстати, еще порядка $500).

Полагая непреложным правилом, что конечный результат в звучании домашнего кинотеатра по праву принадлежит акустическим системам, тем не менее нельзя было не предвосхитить в сознании и изысканное зрелище, обусловленное мягким комфортом проектора Davis, и оправданным менеджментом со стороны Aragon Soundstage. Несмотря на финансовый максимализм. Хотя - как сказать. При стоимости комплекта акустических систем для домашнего кинотеатра Genelec из пяти колоночек и сабвуфера в $3500 получается примерно по $800 на "нос". За эти деньги можно было бы найти и хороший "саб", и без проблем - отличные напольные колонки для "фронта" и "тыла", а на оставшиеся приобрести прекрасный "центр". Но ведь в пассивном варианте надо позаботиться и об усилителях мощности... Насколько легче достичь абсолютного разделения каналов (залог безупречности пространственной картины) маленькой активной акустике с усилителями в каждом канале, независимыми вплоть до сетевой розетки! Немаловажный аспект - слабая направленность миниатюрного сателлита, позволяющая точнее локализовать источники звука. Опять же - удобство размещения (впрочем, необходимо учесть еще разводку сетевых и сигнальных проводов).

О детальности полученного звукопредставления можно говорить как о явлении экстраординарном. Возникает интегральное ощущение высочайшей степени полнозвучности зрелища, причем неважно - боевик это или мелодрама. Достаточно выставить все регуляторы громкости на акустике в положение "на 12 часов", а "мастер" на Aragone - на 50 дБ, чтобы потом вообще забыть про манипуляции со звуком. В такой конфигурации особенно хорошо показал себя центральный канал как признак очень серьезной системы. Немедленно ощущается четкая прорисовка актерской речи, полная естественность, ясная артикуляция, никаких шипящих призвуков. Глубокая панорама рождает ощущение "звукового окна". Вообще здесь создается именно такая пространственная картина, какой ее строил создатель (может быть, в киностудии - тоже "дженелеки" и "саундстейджи"?) Законченность и правдоподобность перемещений вдоль "фронта" и "в тыл" в купе с полутораметровой диагональю от Davis - это настоящее кино! Совершенно ясно, что этот комплекс необходимо "кормить" самыми лучшими записями, избранным репертуаром от лучших аудиокутюрье.

Например, использованные нами тестовые записи здесь ощутимо обогатились изрядным количеством ранее попросту незамеченных нюансов; в ряде случаев раскрылась и откровенная упрощенность звукорежиссуры (некоторые сцены боевиков). Такая система без малейших усилий классифицирует исходный материал. Какой-либо разницы при использовании различных типов соединения (балансное или "обычное") на слух обнаружить не удалось, что в общем закономерно. Как закономерно и то, что не возникает желания менять настройки. Лишь при прослушивании музыки в варианте "трифоник" мы слегка прижали выходной уровень сабвуфера. Комплект требует разумного ограничения объема кинозала. В большом помещении (40 кв. метров) на кинолентах, насыщенных НЧ-эффектами, возникало желание поддать напора, чтобы взрывная энергия упруго поступала не только от басовика, но и со всех сторон.

Если же комната по площади укладывается в 25-35 кв. метров, хирургически точная пространственная локализация виртуальных источников легко окутывается всепроникающим басом. Завершая киносеанс, хотелось бы напомнить, что "квартирная" стоимость полного комплекта - это все же вариант "максимум". Пусть вас не пугает конкретная цифра ("чек к оплате" потянет на пару десятков тысяч долларов): в конце концов - это лишь иллюстрация идеи. Думается, минимальный бюджет системы с активной акустикой и DVD-плеером можно уложить где-то в тысячи четыре. Но уж тогда придется обойтись без Davis и Soundstage соответственно. Иными словами - возможны варианты.