gototopgototop

Главное меню

Анонс

Начало Подборка Проектор для домашнего кинотеатра

Проектор для домашнего кинотеатра

Если вы познакомились с материалами теста проекционных телевизоров, то знаете, что собой представляет и сколько стоит такая техника. На что вы можете рассчитывать? Конечно, у проекционника большое изображение, но словно концертный рояль, он претендует на главенствующее положение в доме. А ведь под него еще и место нужно. Есть ли иной выход, когда хочется действительно большого изображения, а проекционный телевизор по тем или иным соображениям не подходит? Есть. Это видеопроектор домашнего кинотеатра. Но проектор проектору рознь, и прежде всего это касается цены. Их стоимость в зависимости от типа и особенностей конструкции находится в пределах $1500-$60000.

 

LCD-проектор Sanyo PLV-20 для домашнего кинотеатра.


Мы же решили не выходить за пределы суммы $4000, в которую укладываются не только проекционники, но даже и некоторые обычные телевизоры. И в редакции появился портативный LCD-проектор Sanyo PLV-20 ($3650). Применительно к аппарату, способному выдавать изображение с диагональю около 7 метров, слово "портативный" звучит как вызов. Тем не менее это так проектор весит 11 кг, а его размеры 16x43x39 см. Когда берешь его за ручку для переноски, так и подмывает с этой "сумочкой" заявиться на огонек к друзьям, то-то будет фурор! Портативность - не единственное достоинство проектора. Удивляет его универсальность: ставим его в полутора метрах от экрана - картинка (около 80 см по диагонали) плотная и яркая, насыщенная цветами (комнату можно не затемнять). А в трех метрах диагональ растет уже до двух метров.

 

Проектор для домашнего кинотеатра


Работает проектор от любого источника видеосигнала: видеомагнитофон vhs, видеоплейер, DVD-плеер. ТВ-тюнеры в России не в почете, но для приема эфира можно спокойно воспользоваться тюнером видеомагнитофона, что мы и сделали. О чем не пожалели, потому что качество изображения с эфира просто отличное. Надо сказать, SECAM проектор уважает, и даже MESEСАМ-видеозаписи в LP не выбили его из колеи. Что же касается PAL и NTSC, то для оценки качества изображения мы использовали DVD. О результатах ниже, а пока немного отвлечемся, чтобы рассказать о собственно проекторе. Его "потроха" состоят из трех просветных жидкокристаллических панелей (R, G и В). Каждая содержит более 300 тыс. управляемых элементов.

Конечное изображение получается путем совмещения элементов всех трех панелей. В результате точки на экране воспроизводят всю цветовую гамму. В телевизоре, как вы помните, точки на экране светятся каждая своим цветом, а промежуточные цвета, включая белый, получаются комбинацией основных, в итоге цветовое разрешение изменяется в зависимости от цветового содержания. Здесь же цветовое разрешение постоянно. Еще один момент - чтобы преобразовать аналоговое видеоизображение в "пиксельное", сигнал в проекторе оцифровывается, т.е. обрабатывается примерно так, как в цифровом телевизоре. Но цифровая обработка накладывает некоторые качественные ограничения - сильно контрастное изображение, да еще и насыщенное мелкими элементами, воспроизводится с потерей полутонов.

Иными словами, отлично воспроизводятся только крупные планы, мелкие же элементы скрадываются, а мелкий шрифт даже не всегда читается (но, скажем, титры в конце фильма читаются отлично). При этом надо отметить способность канала обработки делать контрастный переход на изображении плавным, а это дало возможность почти без потерь воспроизвести тот же текст. Возвращаясь к источникам сигнала, скажем, что лучше всего использовать проектор для воспроизведения высококачественного сигнала, в качестве коего можно рекомендовать DVD, эфир и очень хорошего качества видеозапись. DVD лучше подключить через S-VHS-вход, тогда полностью исчезнет муар на цветовых переходах. К сожалению, прокатные видеозаписи разочаровали. На и без того шумной видеокопии проектор добавлял "снег", а заметность строчной структуры только усугубляла невысокое впечатление.

LCD-проектор Sanyo PLV-20 для домашнего кинотеатра

Отчасти снизить этот эффект можно снижением четкости изображения (такой регулятор есть). Очень хорошее решение - установить проектор под потолком, для чего предусмотрен "оверкиль" изображения, а управляется проектор с помощью пульта ДУ. Но понятно, что далеко отойти от экрана не всегда возможно в квартире. И вот здесь самое время упомянуть о кинотеатре под открытым небом. В этом случае проектор домашнего кинотеатра можно считать самым оптимальным решением. Во-первых, расстояние до экрана и его размер (до 7 метров!) не ограничивается комнатой, во-вторых, уже не придется мириться с шумом вентилятора (хотя он и так где-то на уровне работающего компьютера). Только представьте, стена вашей дачи - экран летнего кинотеатра. Кстати, об экране. Приобретать подобный проектор, рассчитывая на простыню в качестве экрана, по меньшей мере неразумно.

В то время, как производители бьются за каждый люмен светового потока, такой "экран" съест добрую его половину. Выход - специальный отражательный экран. Исходя из общей стоимости комплекта, мы подобрали относительно недорогой экран ($185). Внешне он мало отличается от обычных киноэкранов, но его секрет - в покрытии из стеклянных микрошариков. В итоге мы получили отличную яркость, изображение легко "читалось" даже днем с легкими жалюзи на окнах, но вместе с тем обнаружилось и не очень удобное его свойство. Речь об угле отражения. Он составляет около 60-70 градусов, поэтому к такому экрану не пристроишься сбоку, где яркость снижается очень сильно. Если же сидеть не на галерке, комфортность изображения очень высока.

Нужен бас? Возьмите два! О сочетании картинки от проектора с многоканальным звуком можно писать диссертации или... петь бравурные песни. Попробуем объясниться. При рассмотрении стандартных требований к конфигурации аудиосоставляющей домашнего кинотеатра не миновать пункта об акустической системе центрального канала. С одной стороны, громкоговоритель следует расположить так, чтобы ВЧ-динамики "центра" и "фронта", во-первых, находились в одной плоскости со зрителями (по возможности на одной линии). С другой - центральная акустика должна быть как можно ближе к геометрическому центру изображения. В этом-то и заключается противоречие: как совместить центральный канал с большущей картинкой? Поставить "центр" за экран - значит лишиться средне- и высокочастотного диапазона; найти удачное местечко под или над полотнищем тоже не всегда удается (получается или слишком низко, или слишком высоко).

Нам удалось решить эту задачку с помощью оригинального аудиокомплекта Sanyo SX-V07, предназначенного для работы в составе домашнего кинотеатра. Поясним, в чем дело. "Семерка" - это пара фронтальных акустических систем активного типа плюс пассивные громкоговорители тылового канала. В данном случае активные акустические колонки - это не просто колонки с усилителями, SX-V07 имеют встроенный декодер Dolby Pro Logic, два встроенных сабвуфера и встроенные же динамики центрального канала. Можно говорить, что здесь мы имеем дело с весьма своеобразной реализацией идеи многоканальности: в пару метровых "башен" весом 20 и 24 кг уложены все необходимые элементы домашнего кинотеатра. О "центре", который разделился надвое, следует добавить пару слов.

Собственный канал усиления нагружен на ВЧ-динамики, закрепленные под углом к оси (в этом заключается отличие от классического режима Phantom в "пролоджике"); средние частоты отрабатываются драйверами "фронта". Таким образом, благодаря выраженной направленности, звук центрального канала формируется почти виртуально в сравнительно узкой зоне прослушивания. Поэтому наилучшие VIP-места в данном домашнем кинотеатре находятся прямо перед экраном. Зато при этом изображение не затеняется, а звук неплохо локализован. Компромисс мы оценили "на хорошо", но главное - зритель получает реальный звук центра, точно привязанный к большому изображению. Строго говоря, отсутствие Hi-Fi-потенциала этому комплекту не вредит. Он действительно по-хорошему театрален, в том числе из-за встроенных басовиков.

Акустическое оформление сабвуферов построено по схеме "фазоинвертор плюс пассивный излучатель". Благодаря этому, сравнительно невысокая мощность НЧ-усилителей эффективно преобразуется в масштабный бас. Управление низкими частотами реализовано здесь просто и удобно: нам всегда удавалось добиваться впечатляющих результатов и на записях фильмов с видеокассет, и при просмотре Video-CD и DVD. Сочетание масштабного зрелища с масштабным звуковым сопровождением во всех случаях рождало ощущение гармонии, наполненности и соответствия реальному кинозалу. Изображение поддерживает звук, а звук - изображение. Факт, во многом оправдывающий затраты.