gototopgototop

Главное меню

Анонс

Начало Подборка Домашний кинотеатр ТЕАС

Домашний кинотеатр ТЕАС

Время, знаете ли, коварная штука: только с годами приходит понимание, что самое важное - это день нынешний. Недаром бытует: не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Таким естественным образом многие из нас и подходит к необходимости приобретения "домашнего кинотеатра из одной коробки". Большинство производителей AV-электроники, почувствовав интерес покупателя к системам домашнего кинотеатра, комплекты предлагают от 1600 до $ 1200 (в зависимости от марки изготовителя). Учитывая, что типичная стоимость 29-дюймового телевизора начального уровня, которым желательно дополнить такую AV-систему, составляет $500-800, домашний кинотеатр "с нуля" обойдется в одну-две тысячи... Сумма немалая, но ведь речь-то идет о самом модном развлечении.

 

Комплект домашнего кинотеатра ТЕАС.

 

Домашний кинотеатр ТЕАС

Одновременный старт разных по цене "театров из коробки" ставит в тупик покупателя: что купить? Интересно отметить, что гиганты AV-электроники (Aiwa, JVC, LG, Kenwood, Panasonic, Philips, Samsung, Sony, Yamaha), предлагающие домашние кинотеатры "под ключ", дерзко атакуются со стороны относительно небольших фирм (Denon, Onkyo, TEAC), которые традиционно придерживаются дорогостоящих решений. Средний уровень качества при этом меняется незначительно, поэтому нам все чаще приходится говорить о выборе по деньгам. Оправдается ли расчет "крутых" брэндов на небольшое опережение конкурентов по времени и адресную ориентацию на массового покупателя? Сегодня мы испытываем комплект домашнего кинотеатра фирмы ТЕАС, хорошо известной своими профессиональными аудиоразработками под маркой TASCAM. Новая модель ТЕАС PL-D2000 ($ 1100) укладывается в сложившийся стоимостной диапазон буквально по самой верхней планке профи себя ценят...


Вещь сделана исключительно для домашнего кино, которое сегодня не мыслится без мультиканального звукового сопровождения. Разумеется, ничто не мешает слушать любую музыку - вы владелец универсальной системы с проигрывателем оптических компакт-дисков форматов DVD-Video, Video-CD, CD-Audio (CD-R/CD-RW) и МРЗ. Как нет и не может быть никаких ограничений при озвучивании жилища музыкальным фоном стереопрограмм, которые предлагает радиоэфир (тюнер с RDS работает в FM/AM-диапазонах и помнит до 40 настроек). Однако такие вещи все же приобретаются "в подарок" телевизору. В этом отношении не может быть двух мнений. Итак, что следует обсудить из характеристик сугубо технических?

Надпись - "суммарная выходная мощность в режиме окружающего звучания составляет 125 Вт (RMS)" - у опытного хай-файщика эмоций не вызовет. Дело не в том, что сама цифра не впечатляет ему важнее знать, при какой мощности усилитель работает с минимальными искажениями. Для любознательных - каждый из пяти каналов готов продолжительно давать по 16 Вт при ограничении искажений на уровне 0,7% (норматив для Hi-Fi-системы), а при половинной мощности (5x8 Вт) об искажениях можно вообще не вспоминать (коэффициент гармоник снижается до одной сотой процента). Приятно отметить, что никакого дефицита мощности вы не испытаете, поскольку в комплекте - настоящий и вполне качественный активный сабвуфер. Наличие такого элемента в системе можно рассматривать как оправдание далеко не самой низкой цены.

Ресивер TEAC

Часто в аналогичных разработках головной блок делают с 6-канальным усилителем, чтобы один каскад использовать для раскачки пассивного басовика. Сабвуфер ТЕАС PL-D2000 имеет свой встроенный усилитель на 75 Вт и узкополосное акустическое оформление, которое позволяет при малых габаритах добиваться эффектного воспроизведения баса. Завершая разговор об энергетике миниатюрного "тика", стоит отметить еще несколько моментов. Эксперты высоко оценили удачное согласование акустических характеристик сателлитной акустики и сабвуфера, который находится в работе практически постоянно, поскольку получает как специальный LFE-сигнал из 5.1-раскладки, так и все басовые составляющие, расположенные ниже 200 Гц. Пять усилителей дают чистенькое звучание, в том числе по причине точного деления частотной полосы на зоны влияния "сателлиты-сабвуфер" и за счет хорошего блока питания ("малыш" весит почти 9 кг). Требуемый масштаб звукового напора при воспроизведении многоканальных треков Dolby Digital система обеспечивает в типичных жилых комнатах площадью порядка 15-20 квадратных метров.


Конструктивная особенность однополосной акустики - наличие магнитного экранирования только в тех сателлитах, которые находятся рядом с TV - оба фронта и центр. Притом что внешне все пять сателлитов выглядят одинаково, по весу они отличаются: "броня" для защиты изображения от магнитных полей имеет ощутимый вес. Звуковой портрет сателлитов настолько типичен, что, казалось бы, нет необходимости расписывать прелести безбасовой, довольно яркой по тональному балансу микроакустики. А вот от рекомендаций по установке не удержаться: фронтальные акустические системы лучше расположить на базе не больше 1,5-2 метров, оси излучателей желательно не нацеливать в зону прослушивания. Поскольку центральный громкоговоритель обязан быть прямо перед слушателем, повысить мягкость и тональный комфорт можно, поместив крохотный центрик под телевизор (если у вас - открытая стойка) или закрепить все фронтальные сателлиты на стене выше телевизора на 20-30 см.


Концепция "все - в одном" практически закрывает вопрос о каких-либо апгрейдах. Думается, нет нужды повторять, что для тех, кто звуком увлечен по полной программе, куда логичней ориентироваться на блочные системы. Очевидная нацеленность модели на кинозвук объясняет и такую тонкость электронной начинки, как поддержка цифровых записей только с частотами дискретизации 44 (CD-Audio) и 48 кГц (DVD-форматы Dolby Digital/DTS). Надо сказать, что многоканальный звук для фильмов пишется с разрешением 48 кГц/24 бита, и применение более продвинутых АЦП/ЦАП (96 и 192 кГц/24 бита) вызвало бы малооправданное в данном случае повышение стоимости системы.

После довольно утомительной процедуры описания "что есть что", совершенно незаметно и для нас и, надеемся, для пользователя проходит инсталляция "таковского" домашнего кинотеатра ТЕАС. Ничего, что могло бы вызвать проблемы коммутации или первичной настройки, здесь не обнаруживается. Полная комплектация, неплохая инструкция, отличный пульт ДУ и главное - экранное меню помогают сохранить хорошее настроение. Не забудьте сразу же подключить телевизор (хорошо, если ваш TV имеет универсальный разъем SCART). Постарайтесь не повторять наших попыток каким-либо образом выключить из работы активный сабвуфер - он прописан в системе навсегда (хотя строка в меню на экране вроде бы обещает возможность его принудительного "обнуления" - не верь глазам своим).


Наконец - как все это хозяйство работает в кино. Порой бывает трудно убедить себя в том, что качество видеочасти все меньше зависит собственно от "железа". Картиночка - блеск как в хайэндовском, так и в бюджетном плеере: в этом отношении DVD-формат - сама демократичность. Конечно, простейшее подключение по композитному видеовыходу ("тюльпан") желательно не использовать. В остальных случаях (S-video или RGB) качество видео определяется только возможностями вашего телевизора. Со звуком ситуация другая. В отличие от высококлассных AV-систем, где все направлено на повышение глубины разделения каналов при декодировании Dolby Digital 5.1, здесь предлагается разумный компромисс.

По-видимому, разработчики вычислили покупателя и спрогнозировали условия, в которых модель даст потребителю максимум. В чем идея? Как правило, настоящий знаток с помощью тонкой подстройки системы домашнего кинотеатра борется за воссоздание еле уловимого на слух баланса между объединяющей сущностью окружающего звучания и выраженной дискретностью пяти раздельных каналов. На наш взгляд, правильно сделали разработчики ТЕАС PL-D2000, предлагая покупателю практически готовое решение этой проблемы. Они заранее распределили часть информации центрального канала на фронтальные громкоговорители (основной левый и правый), однако сигналы, отдельно появляющиеся в этих же каналах, отлично изолированы от "центра". Если действие на экране сосредоточено перед зрителем, оба фронта словно добавляют сил центру.

Поэтому воспроизведение диалогов, активных сцен со стрельбой приобретает дополнительный вес и спаянность плотной панорамы во фронте. Напротив, когда по сценарию звук сопровождают движущиеся в экранной плоскости объекты, оба фронта охотно рисуют виртуальное расширение пространства. К сожалению, похожий фокус с тыловиками не проходит: для повышения правдоподобия рекомендуем поэкспериментировать с задержкой тыловых каналов. На наш взгляд, рекомендованные значения следует несколько увеличить. По крайней мере, тогда эффект окружения проявляется более выраженно, а комфорт от неразрывности звукового пространства дополняется информационной дискретностью. Слышите, как эффектно пролетел самолет? Так держать, ТЕАС!